Темы

    Французское искусство XVIII века

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Французское искусство XVIII века (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.

     

    Со второго десятилетия XVIII века начался новый период развития французского искусства, связанный с недовольством в народе общественным порядком. Господствовавшее направление рококо не было однородным, живопись рококо дифференцирована в оттенках настроения, изыскана по колориту. Рококо тесно связано с интерьером, получило развитие в декоративных и станковых формах. В росписях плафонов, стен, надворных панно образ человека утрачивает свое самостоятельное значение, фигура превращается в деталь убранства интерьера. Одновременно с развитием живописи в рококо усиливается роль реалистического направления. Достигает расцвета портрет, натюрморт; в связи с этим усиливается интерес к фламандской реалистической живописи. 

     

     

    Ватто.

    Создатель галантного жанра, певец тонких чувств. Его герои - ремесленники, солдаты, нищие, актеры. "Тяготы войны", "Бивуак".

    Самые поэтичные произведения Ватто "Галантные празднества", "Общество в парке".

    Часто Ватто обращается к обществу одинокого героя. "Тиль" - одинокий мечтатель.

    Последнее крупное произведение Ватто "Вывеска Жерсена" исполнена для антикварной лавки. Это произведение говорит о том, что Ватто мог подметить красоту в повседневной жизни. 

     

    Буше.

    Создатель искусства безумно-праздничного, основанного на импровизации, уводящего в мир любовных похождений. Первый художник короля, директор Академии, Буше оформлял книги, создавал декорации и костюмы для парижской оперы. Буше обращается к мифологии, аллегории и пасторали. Его герои - кокетливая Венера, беспечно-шаловливый Амур. Он строит композицию на сложном переплетении линий и фигур.

    "Рождение Венеры",

    "Пастушеская суета".

    Позднее творчество Буше холодно, оно совпало с упадком стиля рококо. 

     

    Фрагонар.

    Ученик Буше и Шардена. Сочетал декоративное излишество с поэтическим восприятием мира, с наблюдательностью реалиста. "Качели", "Поцелуй украдкой". 

    Художник стремился передать красочность мира. Обращался к народной жизни. "Прачки".

    Стремился запечатлеть душевную взволнованность. "Портрет Диуро".

    Мастер мимолетного наброска. 

     

    Шарден.

    Великий реалист, происхождением и искусством связан с ремесленнической средой. Центральная тема - натюрморт; натюрморты развернуты горизонтально;в каждом предмете стремится выделить структуру, форму, цвет. "Натюрморт с зайцем", "Медный бак".

    В уютных интерьерах художник изображает матерей, заботящихся о детях, служанок. "Молитва перед обедом", "Карточный домик", "Прачка".

    В 70-х годах обращается к портрету, создает тип человека третьего сословия. 

     

    Поиск