Искусство Возрождения в Германии.
Первая треть 16 века была для Германии периодом расцвета ренесансной культуры, протекавшего в обстановке напряженной борьбы.
Альберт Дюрер (1471-1528)
Автопортреты Дюрера. Гравюра на меди "Адам и Ева".
"Оплакивание Христа", "Поклонение волхвов" - первые в немецком искусстве религиозные композиции чисто ренесансного характера.
Три гравюры на дереве: "Всадник, смерть и дьявол", "Св.Иероним", "Меланхолия".
Серия изображений крестьян: "Танцующие крестьяне", "Волынщик", "На рынке".
"Четыре апостола" - венец творчества Дюрера, прославляющего силу человеческого разума.
Живописцы Гане фон Кульмбах и Гане Бальдунг Грин стоят ближе всего к Дюреру.
Гане Гольбейн Младший (1497-1543), портрет немецкого купца "Георга Гисце".
Скульпторы Петер Фишер Старший и Адольф Даухер.
Во главе страсбургской школы архитекторов, распространившей свое влияние по всей Германии, стоял архитектор Вендель Диттерлейн. Им написана книга "Архитектура", посвященная разбору античных ордеров, законов перспективы.
К середине 16 века немецкая культура приходит в состояние упадка.
Лукас Кранах
Иллюстрировал произведения Лютера.
В его известной картине "Отдых на пути в Египет" определяющую роль играет пейзаж.
Основные работы: "Автопортрет", "Портрет дамы", "Портрет отца Лютера".
В последний период жизни (совпадающий с периодом реакции в стране) в его творчестве заметно стремление следовать известному шаблону - изящная, условная человеческая фигура. На первый план выходят декоративные приемы изображения.
В работе "Венера с амуром" пейзаж утрачивает свое значение.