Темы

    Искусство раннего Возрождения в Италии

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Искусство раннего Возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти).

     

     

    Первая половина и середина 15века. Поворот в сторону реализма. Ведущим центром культуры и искусства стала Флоренция. Победа дома Медичи. В 1439г. учреждается Платоновская академия. Лауренцианская библиотека, художественная коллекция Медичи. Новая оценка прекрасного - сходство с природой, чувство соразмерности.

    Архитектура.

    В постройках подчеркивается плоскость стены. Материальность Брунелески, Альберти, Бенедетто да Майано.

    Скульптура.

    Создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа. Гиберти, Донателло.

     

    Живопись.

    Преодолевается готическая отвлеченность образов. развиваются лучшие черты живописи Джотто. Художники 15 века вступили на путь реалистического искусства. Мазаччо, Доменико Венициано, Филиппо Лити.

    Последняя треть 15 века.

    Период правления Лоренцо Медичи ("великолепный") - утонченность культуры.

    В живописи более сложным и противоречивым становится реалистическое направление. Оно утрачивает монументальность и целостность. Возрастает интерес к деталям обстановки. Ботичелли.

    Новые тенденции в живописи обозначаются и в скульптуре Вероккио, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Беллини.

    Мазаччо.

    Реформатор итальянской живописи эпохи Возрождения. Поиски обобщенного героического образа человека, правдивой передачи окружающего мира. Впервые ввел воздушную перспективу."Изгнание из рая" - впервые в живописи обнажил фигуры, мощное моделирование боковым светом. 

    Пьеро делла Франческа (1416-1492).

    Крупный монументалист и теоретик. Его искусство полно спокойствия просветленной героики. Писал трактаты "О живописной перспективе", "О правильных телах". Соединил в своем творчестве интерес к проблеме цвета и света с поиском строгой пропорциональности.

    Донателло.

    Реформатор итальянской скульптуры.

    Брунелески (1430-1488).

    Родоначальник ренесансной архитектуры.

    Гиберти (1381-1455).

    Тонкий рисовальщик. Стремление к реализму. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского бабтистерия. Каждая из 28 рельефных композиций исполнена на различные сюжеты.

    Мантенья (1431-1506).

    Живописец, рисовальщик, ученый, теоретик, археолог, один из лучших знатоков античности. В рисунке присутствует жесткость и угловатость, почти скульптурная форма, суровый сдержанный колорит. Идеал человека-борца наделен силой и страстностью переживаний. Художнику присуще чувство индивидуальности.

    Капелла Овстари в Падуе.

    "Шествие св.Иакова на казнь". Дворец в Мантуе - портрет семьи герцога Гонзель (объединил всех членов семьи в единой монументальной композиции). "Встреча Гонзаго с кардиналом Франческо Гонзага". Цикл "Триумф Цезаря".

    Ботичелли (1448-1520).

    Искусство Ботичелли перерастает рамки придворной культуры двора Медичи и отражает острые противоречия того времени. Ранние произведения Ботичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью: "Весна", "Рождение Венеры". Ботичелли находит сложные музыкальные линейные построения композиций. Линия для него - главное средство эмоциональной выразительности. Последующие произведения Ботичелли полны настроения тоски и безнадежности, обостряется графическая выразительность. Ботичелли был первым иллюстратором божественной комедии Данте.

     

    Поиск