Темы

    Греческая скульптура

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Греческая скульптура IV-V вв. до н.э.

     

    Статуя куроса из Тенеи (Аполлон Тенейский) 550 г. до н.э.. По сравнению со статуей атлета Клеобиса (работы Полимеда Аргосского) фигура стройнее и легче, формы лица пластичнее, но условная улыбка, выпуклые глаза те же. 

    Культовая статуя богини Геры из Самоса. 

    Статуя крылатой Нике - попытка передать полёт. 

    Работа аттического мастера "Кора в пеплосе". Коры Акрополя полны изысканой пластики. 

     

    К 470 году до н.э., как показывает фрагмент статуи - голова атлета с Афинского акрополя ("Белокурый юноша"), в греческом искусстве сложился новый тип лица - продолговатый, прямая линия лба и носа. 

    Мраморные фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине близ Аттике - памятник переходной эпохи, где сильны старые художественные приёмы и вместе с тем проявляется новое в скульптуре. 

    Фронтонные группы изображали сцены борьбы греков с троянцами. Центр западного фронтона занимала фигура Афины, выполненная в архаическом стиле. По сторонам - фигуры воинов, - соблюдался принцип одномасштабности фигур; улыбки воинов условны, рисунок кудрей декоративен - архаические черты; позы не динамичны. 

    Восточный фронтон - сохранилась фигура умирающего воина, - попытка показать страдание. 

    Фронтальные композиции в храмах Олимпии и Парфеноне более поздние и более реалистичные. 

     

    Сравнение фронтальных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.

    Развитие фронтальных композиций греческих храмов (фронтоны храма Артемиде на острове Хорфу, храма Афины на о.Эгина, храма Зевса в Олимпии и Парфеноне). 

    В 6 веке до н.э. появляются фронтоны со сложными многофигурными построениями, и постепенно художники добиваются размещения многофигурной композиции в треугольном поле фронтона. Фигуры раскрашивались в сине-красные цвета. Новая трактовка как бы струящихся складок одежд сидящих богов, многопланового изображения битвы. На синем фоне фронтона чётко выделялись обнажённые человеческих фигур, оставленные в цвете мрамора, волосы - красные, одежда - красным, синим и сине-зелёными тонами. 

     

    Храм Зевса в Олимпии (465 гг. до н.э.)

    Восточный фронтон отображает миф о состязании, положившем начало Олимпийским играм, западный фронтон - битву кентавров. 

     

    Парфенон

    Восточный фронтон - сцена рождения Афины из головы Зевса в присутствии Олимпийских богов. 

    Западный - спор Афины с Посейдоном из-за господства в Аттике, - это вершина композиционного решения многофигурной группы. 

     

    Храм Афины Афайи на о.Эгина

    Афина в архаике, по сторонам симметрично фигуры воинов. Борьба греков с троянцами. Одномасштабные фигуры. 

     

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск