Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
В 447 году до н.э. проводились работы по реконструкции Афинского Акрополя под наблюдением скульптора Фидия.
Пропилеи (входные ворота) - скульптор Мнесикл. Левое северное крыло - пинотека (собрание произведений живописи), правое южное - библиотека.
Асимметричная композиция, уравновешенная небольшим храмом Нике Аптерос (Бескрылой богине победы Нике) - архитектор Каликрат. Храм выполнен в ионическом стиле.
На самом высоком месте Акрополя - храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (Афине-Деве); храму принадлежит ведущая роль в ансамбле, храм стоит в три/четверти от Пропилей - зрители видели весь объём сооружения; храм имеет дорические формы, - архитекторы Иктин и Каликрат.
Невдалеке можно было видеть не сохранившуюся статую Афины Парфенос (воительницы) работы Фидия. За ней храм Эрехтейон небольших размеров, посвящённый Афине Палладе и Посейдону, из мрамора, в ионическом стиле, несимметричный (целлы Афины Паллады, Посейдона; два портика - большой северный и малый южный портик кариатид) - архитекторы Архилохом и Филокл.
Фриз Парфенона с изображением двенадцати олимпийских богов и панафинейского шествия (длина фриза около 160 м, высота - 1м; низкий рельеф). Начало шествия в юго-западном углу фриза, далее процессия продвигалась по западной, северной и восточной сторонам. Центр восточной стороны - жрец и жрица храма, принимающие подарки для богини, по обе стороны от жрецов - две группы сидящих богов.
Полная свобода движения, лёгкость одежд, фигуры богов, простых смертных - идеал греческой красоты. Наличие непрерывного фриза является признаком ионического ордера.