Искусство Шумера и Аккада
(2850 - 2400 гг. до н.э.)
Богатый город государства УР.
Впервые в истории общества Двуречья Лугальдагеси объединил весь Шумер и Аккад (южное и северное Двуречье) в одно государство.
Храмы и дворцы сооружали на искусственных платформах из утрамбованной глины. Применяли плоские перекрытия. Сырцевой кирпич, изредка обожженный. Стены, выходящие на улицу, были глухими.
В Шумере сложился своеобразный тип культовой постройки - ступенчатая башня, прямоугольная в плане, выложенная из кирпича-сырца. В передней части устраивалось небольшое помещение.
Скульптура
(35-40см. Известняк, песчаник, алебастр, бронза, дерево)
Часто условно укороченные пропорции фигур. Фронтальное расположение. Фигуры статичны. Стоящие фигуры, редко с выдвинутой ногой, согнутые в локтях руки сомкнуты ладонь в ладонь, руки у груди (мольба). Лица - крупный нос, тонкие губы, маленький подбородок, большой покатый лоб, инкрустированные глаза.
Известняковая статуя молящейся женщины, богини из Ашнунпака, статуя бога Аб-У, статуя Эбих-Иля.
Период Аккада
(24-22 вв. до н.э.)
Дворец и храм Ашнунпака. Монументальная с декоративно-проработанными деталями медная голова царя Саргона Древнего (23 в. до н.э.).
Дома без внутреннего двора с оконными проемами в верхней части.