Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек.
Постимпрессионизм - течение в живописи конца 19 в.-начала 20 в. Возникло во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски начала бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, повысил интерес к декоративной стилизации и формальным приемам.
Сера, Синьяк использовали выводы науки цветоведения, разложения сложных тонов на чистые цвета.
Сера.
Сера, также как и Синьяк, являются основателями дивизионизма, в котором художник должен руководствоваться законом спектрального анализа, с помощью которого можно разлагать цвет на его составные части.
"Цирк",
"Песчаный берег моря".
Синьяк.
Морские пейзажи "Адажио",
"Скерцо".
Сезанн.
В натюрмортах, пейзажах, портретах стремился выделить с помощью градаций чистого цвета устойчивую композицию, пластическую логику, структуру предметного мира.
"Берега Марны",
"Персики и груши".
Ван-Гог.
Страстная эмоциональность, социальный протест, сочувствие людям труда, контрасты цвета. Произведения выдержаны в сумрачных тонах.
"Ночное кафе",
"Пейзаж в озере после дождя".
Гоген.
Французский живописец (1840-1901), один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю "модерн". Использовал стилистические обобщения и упрощения цвета и линии. Картины эмоционально насыщены по цвету, плоскостные. Главным образом написаны на темы быта и легенд народов Океании. Создал поэтический мир гармонии человека и природы.
"А ты ревнуешь?",
"Женщина на берегу моря",
"Женщина, держащая плод",
"Жена короля".
Тулуз-Лотрек.
График и живописец, мастер острых характеристик, гибкого рисунка.
Основные работы - плакаты, композиции на темы быта Парижской богемы.