Реалистическая школа живописи во Франции середины XIX века (Курбе, Милле, Коро).
Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
Курбе.
Утверждал образы людей-труженников. Его произведения отличаются статичностью формы, насыщенностью колорита.
"Дробильщики камня".
Милле.
Живописец и график. Реалистическое изображение трудовой крестьянской жизни с социально-критическим оттенком. Человек революционных взглядов.
"Сборщик колосьев",
"Человек с мотыгой".
Коро.
Особое место в пейзажной жизни Франции, ярко выраженная поэтическая направленность творчества. Коро не только пейзажист, но и портретист.
Главное средство выразительности - спокойно-рассеянный свет. "Утро в Венеции". Коро отыскивает различные по светотени оттенки одного и того же цвета - "валеры".
Одиночество человека против разбушевавшейся природы. "Порыв ветра".
Барбизонская школа.
Художники барбизонцы изображали сельскую природу, утверждали реалистический пейзаж. Они избрали местом пребывания небольшую деревушку Барбизон в лесу Фонтебло, близ Парижа. Художников объединяла любовь к родной природе.
Дюпре.
Был ближе всех к Руссо, поселившемся также в Барбизоне. Дюпре любил изображать бушующую грозу, пламенные закаты. "Вечер".
Тройон.
С большим мастерством писал животных, включая их в картины природы. "Отправление на рынке".
Диаз.
Предпочитал насыщенную и декоративную палитру. Первым начал писать чащу леса, небольшие полянки. "В дубовом лесу".
Добиньи.
Поэт тихих рассветов и вечеров. Горизонтально-вытянутые пейзажи. Много путешествовал по Сене и Уазе. "Деревья на берегу Уазы".