Классицизм во Франции конца XVIII в. - первой половины XIX в. Картины Давида.
Картины середины XVIII века - стиль рококо - подвергались резкой критике за изощренность и условность композиции. Внимание архитекторов привлекла строгость греческой архитектуры, этому способствовали раскопки Помпеи в 1755 году. Классицизм становится модным при дворе.
Давид.
Основоположник революционного классицизма. Друг Робеспьера.
Он отказывается от мифологических тем и обращается к древнеримской истории. Большое место в его творчестве занимает портрет. Давид прославлял героев, жертвовавших собой во имя общественного блага.
Картина "Клятва Горациев" воплощает принципы революционного классицизма, сюжет взят из древнеримской легенды.
"Клятва в зале для игры в мяч" - картина посвящена собранию депутатов 20 июня 1769 года, выдвинувших требование новой конституции.
Картина "Смерть Марата" написана под непосредственным впечатлением той обстановки, в которой художник видел последний раз друга народа.
Портреты: "Автопортрет", "Зеленщица", "Королева Антуанетта перед казнью".
После подавления революции и казни Робеспьера Давид отказался от своих политических убеждений, ушел в мир идеальной красоты, получил титул "первого живописца императора". Он пишет портреты: "Бонапарт на перевале Сен-Бернар", "Коронование императора и императрицы". Давид кончил жизнь в изгнании за участие в революции.