Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
Наступление феодально-католической реакции, начиная со середины 16 века, самым отрицательным образом сказалось на развитии итальянской культуры и искусства. В искусстве резко обозначились контрасты между реакционным, условно-декоративным, и прогрессивным реалистическим направлением.
Усиление католицизма и феодальной реакции связано с образованием стиля барокко. Главный центр - Рим. Церковь стремилась использовать искусство в целях пропаганды. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, драматизация сюжетов, обилие деталей, сложные ракурсы, световые и цветовые эффекты. В барокко синтез искусств: живопись и скульптура подчинены архитектуре.
Творчество Лоренцо Бернини.
Собор св.Петра (алтарная кафедра Св.Петра с фигурами отцов церкви, святых, ангелов).
Бернини создает ряд статуй и портретов, перерастающих рамки барочного искусства.
"Давид" (1623 г.) - изображение в момент схватки, драматический пафос.
Алтарная группа "Экстаз св.Терезы" (1644 г.).
Портрет кардинала Воргезе.
Портрет Людовика XIV. Бернини видел и понимал человеческое лицо как пластическое целое, находящееся в постоянном движении.