Темы

    Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.

     

    Наступление феодально-католической реакции, начиная со середины 16 века, самым отрицательным образом сказалось на развитии итальянской культуры и искусства. В искусстве резко обозначились контрасты между реакционным, условно-декоративным, и прогрессивным реалистическим направлением. 

    Усиление католицизма и феодальной реакции связано с образованием стиля барокко. Главный центр - Рим. Церковь стремилась использовать искусство в целях пропаганды. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, драматизация сюжетов, обилие деталей, сложные ракурсы, световые и цветовые эффекты. В барокко синтез искусств: живопись и скульптура подчинены архитектуре. 

     

     

    Творчество Лоренцо Бернини.

    Собор св.Петра (алтарная кафедра Св.Петра с фигурами отцов церкви, святых, ангелов). 

    Бернини создает ряд статуй и портретов, перерастающих рамки барочного искусства.

    "Давид" (1623 г.) - изображение в момент схватки, драматический пафос.

    Алтарная группа "Экстаз св.Терезы" (1644 г.).

    Портрет кардинала Воргезе.

    Портрет Людовика XIV. Бернини видел и понимал человеческое лицо как пластическое целое, находящееся в постоянном движении. 

     

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск