Темы

    Итальянская живопись второй половины XVI века

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Итальянская живопись второй половины XVI века. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзимо, Челлини).

     

     

    От итальянского слова maniera (манера). Маньеризм - сложная совокупность кризисных явлений. Искусство ранних маньеристов характеризуется утратой гуманистических идеалов Возрождения и антиреалистическими тенденциями. Искусство зрелого маньеризма прямо связано с идеологией феодально-католических кругов, подчинено задаче прославления церкви и государя. Эстетические идеалы подчиняются формальной схеме - "манере".

     

     

    Понтормо.

    Учился у Леонардо да Винчи. Ощутил драматическую сложность коллизий современной ему действительности.

    "Портрет юноши",

    "Положение во гроб",

    "Встреча Марии и Елизаветы". 

     

    Пармиджанино.

    Оказал огромное воздействие на последующее развитие маньеризма. Мир аристократичной, хрупкой красоты. 

    "Мадонна с длинной шеей",

    "Мадонна с розой". 

     

    Бронзино.

    Выделяет в героях сословное превосходство. Ученик и друг Понтормо. 

    "Портрет Уголино Мартелли". 

     

    Челлини.

    Скульптор, ювелир, теоретик искусства, писатель. 

    "Персей". 

     

     

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск