Темы

    Венецианская школа живописи

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Венецианская школа живописи (Дж. Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).

     

     

    Особого расцвета достигла венецианская школа живописи, отличавшаяся богатством и насыщенностью колорита. Преклонение перед физической силой сочеталось с интересом к духовной жизни человека. Восприятие мира было более непосредственным, чем у флорентийцев. Характерно развитие пейзажа.

     

     

    Джованни Беллини (1430-1516).

    Величие духовного мира человека. Вводит в свои композиции цветные тени, насыщая их светом и воздухом ("Мадонна со святыми").

    Спокойная торжественность стиля зрелого Беллини воплощена в отличающейся монументальной уравновешенностью композиции "Мадонна святого Иова". 

    Для Беллини характерны спокойствие, ясная одухотворенность. Таковы его многочисленные мадонны: "Мадонна с деревцами", "Мадонна в лугах", "Озерная мадонна".

    Джорджоне (1477-1510).

    Живопись Джорджоне пронизана глубоким лиризмом и созерцательностью. Пейзаж занимает видное место в его творчестве. Важная особенность творчества Джорджоне - гармоничная связь человека с природой. Громадную роль в его творчестве играет колорит. Художник мастерски использует средства масляной живописи. 

    "Юдифь" - юная прекрасная женщина на фоне природы, но тревожность вносит в картину отрубленная голова врага.

    Настроение создают природа и люди:

    "Гроза" - предгрозовое настроение,

    "Сельский концерт" - спокойно-лучезарное, торжественное настроение,

    "Спящая Венера".

    Тициан (1490-1576).

    Глава венецианской школы, его искусство - вершина искусства высокого Возрождения. Характерны вера в волю, разум и возможности человека.

    Учился у Беллини и Джорджоне.

    "Любовь земная и любовь небесная" - изображены две женщины: 

    одна из них пышно одетая, задумчиво-непринужденная, другая златокудрая, красота обнаженного тела оттенена алым плащом.

    Отказываясь от ярких тонов, художник обращался к стальным, оливковым, подчиняя все золотистому тону.

    "Венера",

    "Даная",

    "Мучение Св.Лаврентия",

    "Терновый венец",

    "Кающаяся Магдалина",

    "Св.Себастьян".

    Портреты Тициана подчас перерастают в картины, раскрывающие психологические конфликты, таковы:

    "Юноша с перчаткой",

    групповой портрет в рост Папы Павла III с племянниками и кардиналами - своеобразный документ эпохи, обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость, властность и подобострастие. 

    Веронезе (1528-1588)

    Спокойный темперамент, строит колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен, предпочитает серебристую красочную гамму. Излюбленные темы - торжественные пиры и праздники.

    "Брак в Кане",

    "Пир в доме Левия". 

    Тинторетто (1518-1594)

    Последний великий художник эпохи Возрождения. Его бунтарское искусство полно страстности, титанической мощи.

    Сын красильщика шелка (Тинторетто - красильщик, отсюда и прозвище). Его искусству присущ демократизм.

    "Чудо св.Марка",

    "Введение Марии во храм" - спиралевидная композиция,

    "Тайное вечере" - располагает стол и сидящих апостолов под углом к картинной плоскости, верхний боковой свет.

    Ансамбль Скуола ди Сан Рокко - по стенам и потолкам этого двухэтажного помещения размещена громадная композиция, в которой ярко проявляется народная подоснова творчества художника. 

     

    Поиск