Русское искусство XVII века. Симон Ушаков.
Монументальная живопись XVII века (Москва, Ярославль, Ростов) - искусство переживает расцвет.
Москва
Церковь Троицы в Никитниках - роспись фресками можно сравнить с цветным ковром. В сценах внимание уделяется бытовым подробностям.
Ярославль
Церковь Ильи Пророка - фрески говорят о знании пластической анатомии, то есть происходят изменения в иконографии фресок.
Основа композиции - сцена жатвы, - показана как работа крестьян в поле.
Тщательная выписанность делает фрески похожими на произведения станкового искусства, как бы развешанными на стенах храмов.
Творчество Симона Ушакова.
Его сочинение "Призыв к любителям иконного писания" - призыв к художникам изображать реальную жизнь.
Иконописец Симон Ушаков придавал почти скульптурную точность лику святых, Христа или Богоматери.
Икона "Богоматерь Владимирская" - изображена Владимирская богоматерь, покровительница Руси.
Икона "Троица" - за основу взята старая иконописная схема композиции, художник стремится показать божественную сущность своих персонажей. Большое внимание уделено золотому фону, на котором разворачивается действие.