Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса (4 в. до н.э.)
Сколас показывает глубокие поэтические чувства, энергичные действия, драматические ситуации.
Статуи и скульптурные группы богов и героев, фронтальные композиции и рельефы на мифологические темы.
Его задача раскрыть духовный мир человека.
Широкий овал, довольно низкий, перерезанный горизонтальной складкой лоб, выступающие надбровные дуги.
Афродита, Арес, Асклений, Афина-вакханка.
Произведения в храме Афродита-Эрос, Гимерос (Любовь, Страсть, Желание).
Калидонская охота и борьба Ахилла и Гелефа.
Фронтон Тегейского храма Афины.
Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя (сын Кефисодота Старшего) (370-340 гг. до н.э.).
Изображает эмоции легкие, приятные человеку, тонкие лирические построения, мечтательность, воспевает красоту человеческого тела.
40 произведений, из которых сохранились: Гермесид Олимпии, "Сатир, наливающий вино", "Эрот" (бог любви), "Отдыхающий сатир", "Аполон, убивающий ящерицу", "Афродита Книдская, Гермес с Дионисом".
Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
"Агий из Дельф"
"Гермес, повязывающий сандалию"
"Отдыхающий Геракл"
"Борец"
"Эрот"
"Отдыхающий Гермес"
"Апоксиомен"
"Александр Македонский"
"Сократ".
Он создал свою систему пропорционального построения фигуры: голова меньше, ноги длиннее, корпус суше. В лице раскрывает большую духовную силу, активность мысли и чувства, весь трепет жизни.