Темы

    Искусство гомеровского периода и греческой архаики

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластика Куросы и Коры

     

    Гомер "Илиада", "Одиссей".

     

    Архитектура

    Храм Артемиды в Спарте (делился в середине рядом деревянных столбов), 

    храм Геры в Аргосе.

     

    Изобразительное искусство

    Вазы (амфоры, кубки), терракотовые статуэтки. Вазы найдены в Некрополе за городскими стенами Афин.

    Изображение человека в виде привычных геометрических элементов.

    К концу 8 в. до н.э. отчетливо выступает главная черта греческого искусства - стремление к правдивому изображению человека и животного.

     

     

    Архаика

    7 в. до н.э. характерен ростом городов и расширением масштабов строительства из известняка.

    Статуя богини Геры из Самоса, статуя крылатой Ники. "Кора в Пеплосе" (Аттика, 6 в. до н.э.).

     

    Живопись

    Расширение тематики, более реалистичный рисунок, передача фигур в различных ракурсах, в движении. Жизненность в изображении человека и животного достигается в вазописи новыми приёмами рисунка. Самыми значительными мастерами чернофигурной вазовой росписи 3-ей четверти 6 в. до н.э. были Амасис и Эксекий.

     

    Монументальная пластика Куросы и Коры

     

    Наиболее типичными образцами архаической пластики является юношеская обнаженная атлетическая фигура - Курос и женская одетая фигура - Кора.

    Легендарный скульптор Дедал (вторая половина 7 в. до н.э.).

    Надгробная стелла братьев Дермилоса и Котила из Танагры (конец 7 в. до н.э.).

    Лица архаических статуй трактовали большими гладкими плоскостями. Характерны: рисунок сильно выпуклых глаз, декоративная обработка прически.

    Главной задачей греческой пластики в течение 7 в. становятся поиски гармоничной пропорциональности фигур, особое внимание уделяется передаче анатомического строения. Основные черты греческой пластики достигают своего совершенства в 6 в. до н.э..

    Статуя Куроса из Тенеи (Апполон Тенейский - 550 лет до н.э.). Следующий шаг в развитии типа Куроса: фигура стройная, легкая и более гибкая, чем тяжеловесный Клеобие (статуя 6 в. до н.э.), - мягче передана мускулатура, пластичнее выявлены формы лица, но декоративно трактованная прическа, сильно выпуклые глаза и условная улыбка остаются прежними.

     

    Поиск