Темы

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Русское искусство XVII века. Симон Ушаков.

     

     

    Монументальная живопись XVII века (Москва, Ярославль, Ростов) - искусство переживает расцвет.

    Москва

    Церковь Троицы в Никитниках - роспись фресками можно сравнить с цветным ковром. В сценах внимание уделяется бытовым подробностям.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Общая характеристика эпохи Возрождения (Ренесанс), периодизация и сравнение с Северным Возрождением.

     

     

    В Италии: Проторенесанс (предвозрождение), раннее, высокое и позднее Возрождение.

    Проторенесанс (последняя треть 3 в. - начало 4 в.). (Джотто). - реалистические тенденции в реалистических формах. 

    На севере период, аналогичный проторенесансу, выявлен не так четко и развивается, опираясь на прогрессивные направления поздней готики. В Нидерландах он наступает к концу 14 в. и завершается в начале 15 в. (скульптор Клаус Слютер). В Германии и Франции нет четко выделенного нового художественного этапа.

    Раннее Возрождение. Наиболее последовательно этот этап раскрылся в искусстве Италии и Нидерландов. В Италии он охватывает весь 15 в. (примерно до 80-90 гг.;) в Нидерландах - первые десятилетия 15 в. и до начала 16 в.; в Германии - вторую половину 15 в..

    Расцвет искусства Раннего Возрождения в Италии и Германии завершается так называемым Высоким Возрождением (90 гг. 15 в. - начало 16 в.).

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Проторенесанс в Италии. Джотто.

     

     

    Первый подъем новой культуры в Италии относится к 12-13 вв. Североитальянские города во главе с Венецией захватили торговлю между Западной Европой и Востоком. Крупными центрами ремесленного производства стали Флоренция, Милан. Ремесленники объединились в цеха. Зарождались новые формы капиталистического уклада. Искусство стало потребностью людей того времени.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Искусство раннего Возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти).

     

     

    Первая половина и середина 15века. Поворот в сторону реализма. Ведущим центром культуры и искусства стала Флоренция. Победа дома Медичи. В 1439г. учреждается Платоновская академия. Лауренцианская библиотека, художественная коллекция Медичи. Новая оценка прекрасного - сходство с природой, чувство соразмерности.

    Архитектура.

    В постройках подчеркивается плоскость стены. Материальность Брунелески, Альберти, Бенедетто да Майано.

    Скульптура.

    Создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа. Гиберти, Донателло.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.

     

     

    Донателло - первый конный памятник в искусстве Возрождения в Падуе.

    1479 - 1488 гг. Вероккьо работал над конным памятником венецианскому кондотьеру Бартоломео Коллеони, отлитым в бронзе уже после смерти скульптора. Этот памятник стал, подобно донателовскому "Гаттамелате", классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. В отличие от Гаттамелаты с его спокойствием и уверенностью фигура Коллеони полна огромного внутреннего напряжения. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Лицо кондотьера дышит волей. Круглые жесткие глаза и опушенные углы сжатых губ придают ему выражение неистовства. Гордое движение коня передано с большой выразительностью. 

    Конный памятник кондотьеру Гаттемелате в Падуе работы Донателло - одно из замечательнейших решений проблемы постановки конного памятника во взаимосвязи с архитектурным ансамблем.

     

    Yandex.Direct

    © 2015 Dobroslov.su. All Rights Reserved.
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика

    Поиск