Темы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Русское искусство XVII века. Симон Ушаков.

 

 

Монументальная живопись XVII века (Москва, Ярославль, Ростов) - искусство переживает расцвет.

Москва

Церковь Троицы в Никитниках - роспись фресками можно сравнить с цветным ковром. В сценах внимание уделяется бытовым подробностям.

0
0
0
s2sdefault

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Общая характеристика эпохи Возрождения (Ренесанс), периодизация и сравнение с Северным Возрождением.

 

 

В Италии: Проторенесанс (предвозрождение), раннее, высокое и позднее Возрождение.

Проторенесанс (последняя треть 3 в. - начало 4 в.). (Джотто). - реалистические тенденции в реалистических формах. 

На севере период, аналогичный проторенесансу, выявлен не так четко и развивается, опираясь на прогрессивные направления поздней готики. В Нидерландах он наступает к концу 14 в. и завершается в начале 15 в. (скульптор Клаус Слютер). В Германии и Франции нет четко выделенного нового художественного этапа.

Раннее Возрождение. Наиболее последовательно этот этап раскрылся в искусстве Италии и Нидерландов. В Италии он охватывает весь 15 в. (примерно до 80-90 гг.;) в Нидерландах - первые десятилетия 15 в. и до начала 16 в.; в Германии - вторую половину 15 в..

Расцвет искусства Раннего Возрождения в Италии и Германии завершается так называемым Высоким Возрождением (90 гг. 15 в. - начало 16 в.).

0
0
0
s2sdefault

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Проторенесанс в Италии. Джотто.

 

 

Первый подъем новой культуры в Италии относится к 12-13 вв. Североитальянские города во главе с Венецией захватили торговлю между Западной Европой и Востоком. Крупными центрами ремесленного производства стали Флоренция, Милан. Ремесленники объединились в цеха. Зарождались новые формы капиталистического уклада. Искусство стало потребностью людей того времени.

0
0
0
s2sdefault

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Искусство раннего Возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло Гиберти).

 

 

Первая половина и середина 15века. Поворот в сторону реализма. Ведущим центром культуры и искусства стала Флоренция. Победа дома Медичи. В 1439г. учреждается Платоновская академия. Лауренцианская библиотека, художественная коллекция Медичи. Новая оценка прекрасного - сходство с природой, чувство соразмерности.

Архитектура.

В постройках подчеркивается плоскость стены. Материальность Брунелески, Альберти, Бенедетто да Майано.

Скульптура.

Создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа. Гиберти, Донателло.

0
0
0
s2sdefault

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.

 

 

Донателло - первый конный памятник в искусстве Возрождения в Падуе.

1479 - 1488 гг. Вероккьо работал над конным памятником венецианскому кондотьеру Бартоломео Коллеони, отлитым в бронзе уже после смерти скульптора. Этот памятник стал, подобно донателовскому "Гаттамелате", классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. В отличие от Гаттамелаты с его спокойствием и уверенностью фигура Коллеони полна огромного внутреннего напряжения. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Лицо кондотьера дышит волей. Круглые жесткие глаза и опушенные углы сжатых губ придают ему выражение неистовства. Гордое движение коня передано с большой выразительностью. 

Конный памятник кондотьеру Гаттемелате в Падуе работы Донателло - одно из замечательнейших решений проблемы постановки конного памятника во взаимосвязи с архитектурным ансамблем.

 

0
0
0
s2sdefault
© 2015 Dobroslov.su. All Rights Reserved.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Поиск