Темы

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Четыре стиля Помпейской живописи.

     

    I декоративный стиль (2 в. - 80 г. до н.э.) - расписывание архитектурных деталей стены.

     

    II декоративный стиль - архитектурно-перспективный; детали рисуются на стенах.

     

    III стиль конделябрный (в нач. н.э.). Подчеркивает плоскость стены и размеры небольшой жилой комнаты. Легкие трельяжи, конделябры, гирлянды, ювелирно-тонко выполненные цветы, орнаменты, миниатюрные сценки и натюрморты подчеркивают интимную уютность комнаты.

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Фаюмский портрет

     

    Обычай заказывать портреты и хранить дома живописные портреты распространяется в Египте не без влияния Рима. 

    После смерти изображаемого человека по египетскому обычаю его портрет накладывался на лицо мумии, благодаря чему до нас дошла большая серия портретов из некрополей. в Эль-Фаюме. 

    Это энкоустические портреты египтян, греков, евреев, живших в Египте в 1-3 вв. н.э. Они близки римским скульптурным портретам этих же столетий. 

    1в. Манера письма сравнима с живописью II декоративного стиля. 

    2в. две группы: 

    1 - родственная римским скульптурным портретам, 2 - возрождение древневосточных традиций. 

    Портрет братьев из Фаюма. Женский портрет из Фаюма. 

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Византийское искусство. Мозаики Св.Софии в Константинополе.

     

    Византийское искусство: очаг культуры средневековья Европы и Ближнего Востока (в период с конца 4 до середины 15в.).

    Храм Св.Софии в Константинополе. Храм Св.Ирины в Константинополе. Церковь Сан Витале в Равенне. Церковь Килиссе-Джами в Константинополе. 

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.

     

    11в. - время раннего, 12в. - время зрелого романского искусства. В Германии и Италии (по сравнению со Францией) романский стиль сохраняется дольше. Наибольшее значение имеют храмы, монастыри, замки. Романская базилика - трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение. Четко разделяются отдельные пространственные зоны - нартекс, то есть притвор, продольный корпус базилики с детальной разработкой, трансепты, восточная абсида, капеллы.

    Для внешнего вида церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (цилиндр, конус, пирамида.) 

    Романскому искусству присуща острая выразительность. Трактовка фигур находится в прямой зависимости от форм архитектуры. Фигуры композиции находятся в пространстве, лишенном глубины. Любовь ко всему фантастическому. 

    В области монументальной живописи преобладает фреска, в скульптуре - рельеф (основной материал - камень). Произведения из дерева раскрашивались. 

    К лучшим монументальным памятникам бургунской школы относятся тимпаны церкви Сен-Мадлен в Везеле и собора в Отене. Тимпан в Везеле изображает Христа, наставляющего апостолов, тимпан в Отене - изображение Страшного суда. Вся композиция более походит на резьбу, чем на скульптуру. 

     

    Рейтинг:  0 / 5

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.

     

     

    13, 14вв. - время наивысшего расцвета средневековой культуры (готический стиль, стройные, устремленные ввысь готические соборы). Сохранившиеся планы соборов (Кельнского, Венского, Страсбурского) говорят о высоком уровне подготовки архитекторов. Совершенство всех трех элементов церковного интерьера: пространство, каменная конструкция и окна. Изобретен нервюрный свод - крестовый свод обличенной конструкции, то есть перекрытие помещения двумя взаимно-перекрещивающимися диагональными арками-нервюрами. Нервюры - несущие каркасы, распалубки - простое легкое заполнение. Сквозной характер аркад, отделяющих один неф от другого, подчеркивает открытость и взаимную связь всех частей внутреннего пространства, а большие ажурные окна-виражи делают легкой преграду между интерьером собора и внешним миром.

    © 2015 Dobroslov.su. All Rights Reserved.
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика

    Поиск