Темы

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.

     

    В 447 году до н.э. проводились работы по реконструкции Афинского Акрополя под наблюдением скульптора Фидия.

    Пропилеи (входные ворота) - скульптор Мнесикл. Левое северное крыло - пинотека (собрание произведений живописи), правое южное - библиотека. 

    Асимметричная композиция, уравновешенная небольшим храмом Нике Аптерос (Бескрылой богине победы Нике) - архитектор Каликрат. Храм выполнен в ионическом стиле. 

    На самом высоком месте Акрополя - храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (Афине-Деве); храму принадлежит ведущая роль в ансамбле, храм стоит в три/четверти от Пропилей - зрители видели весь объём сооружения; храм имеет дорические формы, - архитекторы Иктин и Каликрат. 

    Невдалеке можно было видеть не сохранившуюся статую Афины Парфенос (воительницы) работы Фидия. За ней храм Эрехтейон небольших размеров, посвящённый Афине Палладе и Посейдону, из мрамора, в ионическом стиле, несимметричный (целлы Афины Паллады, Посейдона; два портика - большой северный и малый южный портик кариатид) - архитекторы Архилохом и Филокл. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Греческая скульптура IV-V вв. до н.э.

     

    Статуя куроса из Тенеи (Аполлон Тенейский) 550 г. до н.э.. По сравнению со статуей атлета Клеобиса (работы Полимеда Аргосского) фигура стройнее и легче, формы лица пластичнее, но условная улыбка, выпуклые глаза те же. 

    Культовая статуя богини Геры из Самоса. 

    Статуя крылатой Нике - попытка передать полёт. 

    Работа аттического мастера "Кора в пеплосе". Коры Акрополя полны изысканой пластики. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Скульптор Мирон.

     

    Творчество скульптора Мирона (около середины 5в. до н.э.) известно по римским копиям; работал в бронзе, мастер круглой пластики. Основные работы: "Дискобол" и знаменитая группа, стоявшая на Афинском акрополе, изображавшая Афину, бросившую изобретённую ею флейту, и Марсия.

    Мирон - мастер ярких и острых характеристик. 

    В "Дискоболе" Мирон выбрал смелый художественный мотив - кратчайчую обстановку между двумя сильными движениями, момент, когда сделан последний взмах руки перед броском диска. Вся тяжесть тела падает на правую ногу. Левая рука, касаясь колена, как бы удерживает фигуру в равновесии. При таком сильном напряжении тела лицо юноши удивляет зрителя своим совершенным спокойствием. Передача мимики лица, соответствующей напряжению тела, могла бы исказить красоту атлета, образ которого воплощает свободного, прекрасного и доблестного гражданина. 

    В знаменитой группе, стоявшей на Афинском акрополе, дикий лесной демон со звероподобным лицом и резкими грубыми движениями противопоставлен юной Афине. Фигура Марсия выражает страх перед богиней. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса (4 в. до н.э.)

     

    Сколас показывает глубокие поэтические чувства, энергичные действия, драматические ситуации.

    Статуи и скульптурные группы богов и героев, фронтальные композиции и рельефы на мифологические темы. 

    Его задача раскрыть духовный мир человека. 

    Широкий овал, довольно низкий, перерезанный горизонтальной складкой лоб, выступающие надбровные дуги. 

    Афродита, Арес, Асклений, Афина-вакханка. 

    Произведения в храме Афродита-Эрос, Гимерос (Любовь, Страсть, Желание). 

    Калидонская охота и борьба Ахилла и Гелефа. 

    Фронтон Тегейского храма Афины. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Искусство эллинизма

     

    Архитектура

    Основным композиционным приемом эллинистической архитектуры был прием перистильного двора (ограниченного со всех сторон колоннами).

    Самый типичный эллинистический город Приена. 

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск