Темы

    Романтизм во французской живописи первой половины XIX века

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Романтизм во французской живописи первой половины XIX века (Г.Жерико, Э.Делакруа).

     

    Романтизм - поиски повышенной эмоциональности. Обращение к средневековью и христианской религии, что придавало ему реакционную окраску. Обвиняли последователей классицизма в оторванности от современности, в холодности и безжизненности.

    Наряду с консервативным романтизмом складывается и прогрессивный. Героизация личности - центральная тема прогрессивного романтизма. В 1830 году прогрессивный романтизм сближается с антибуржуазными силами. 

     

     

    Жерико.

    Основоположник революционного романтизма во французской живописи. Сам термин "романтизм" был впервые употреблен применительно к его искусству, пронизанному протестом против Бурбонов. Черпает вдохновение в образах окружающего мира.

    Картина "Офицер императорских конных егерей во время атаки" написана во время похода французской армии в Россию, еще до отсутствия французов в Москве, - отсюда ее пафос. Более драматична картина "Раненый курасир".

    В героико-монументальном плане исполнена самая значительная картина Жерико "Плот Медузы". 

    В суровой, сдержанной манере изображены сцены жизни бедноты. Например, "Старый нищий".

    Героизация людей труда:

    "Пахота в Англии",

    "Фургон угольщика".

     

    Делакруа.

    Наиболее последовательное воплощение революционного романтизма во французской живописи. Он не только автор многих картин, но и создатель ансамблей монументально-декоративных росписей. Первым выдвинул проблему цвета. Литературное наследие: "Дневник", посвященный мыслям об искусстве.

    Картина "Данте и Вергилий" отличается монументальной пластикой фигур, контрастами цвета. Картина создана на сюжет "Божественной комедии Данте".

    Картина "Резня на Хиосе" - отклик на героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. 

    Вершина творчества - картина "Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 года.", изображающая вооруженное выступление народа на борьбу с угнетателями. 

    В поздний период его искусства преобладает историческая тема:

    "Правосудие Трояна",

    "Взятие Константинополя крестоносцами". 

     

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск