Темы

    Французское искусство XVII века

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Французское искусство XVII века (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лоррен).

     

    Франция переживала экономический подъем, становилась могущественной европейской державой. Во Франции разворачивалась борьба за национальное объединение против феодального гнета. Вольтер говорил о XVII веке: "Великий век". На этой почве рождаются утопические мечты об идеальном обществе, основанном на законах разума и справедливости.

    В развитии искусства Франции прошло два этапа, которые совпадают с первой и второй половинами XVII века. 

     

     

    I этап.

    Столкновение нового со старым, борьба различных направлений в искусстве. При дворе утверждается официальное направление - барокко, в борьбе с ним формируются классицизм и реализм. Самым крупным явлением в художественной жизни Франции XVII века стал классицизм. Центральное место занял образ разумного, мужественного человека. Обязательным условием художественного произведения художники классицизма утвердили симметрию, гармонию, единство места и действия, особую приподнятость художественного языка, поскольку содержание картин составляли сюжеты строгие и полные мудрости.

    Художники-реалисты разрабатывали ,главным образом, бытовую, жанровую картину, портрет, пейзаж. 

     

    II этап.

    После разгрома фонды во Франции наступает расцвет абсолютизма; развиваются капиталистические отношения. В центре внимания искусства - апофеоз абсолютисткого государства. Центр художественной жизни - двор Людовика XIV с его театрализованным бытом. Строится Версаль - центр новой дворянской культуры. Руководящую роль приобрела королевская академия живописи. В 1871 году основана академия архитектуры. Классицизм приобретает официальный характер. 

     

    Луи Ленен.

    Герои его картин - люди труда. В композициях Ленена нет действия; он решает свои картины как групповые портреты:

    "Молитва перед обедом",

    "Крестьянская трапеза",

    "Семейство молочницы",

    "Кузница". 

     

    Н.Пуссен.

    Основоположник классицизма в живописи. Пуссен раскрывает темы современной эпохи в рамках сюжетов, почерпнутых из античных миров, Библии, Евангелие. Его идеал - герой, сохраняющий в жизненных испытаниях чувство достоинства. 

    "Битва",

    "Спящая Венера".

    Программное произведение классицизма "Смерть Германика" - ясность действия, противопоставление группировок. 

    В "Аркадских пастухах" Пуссен придал легенде философский смысл.

    Жизнь природы исполнена в его пейзажах драматической напряженности, которая, однако, всегда приводит к гармоническому разрешению. "Пейзаж с Геркулесом и Какусом". "Пейзаж с Полифеном". 

     

    Лоррен (Клод Желле).

    Его пейзажи мечтательны, он тонко чувствует световоздушную среду, изменение природы в различные моменты дня.

    "Полдень",

    "Вечер",

    "Утро" - самое поэтичное произведение,

    "Ночь".

     

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск