Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.

    Рейтинг: 2 / 5

    Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони. Вероккьо.

     

     

    Донателло - первый конный памятник в искусстве Возрождения в Падуе.

    1479 - 1488 гг. Вероккьо работал над конным памятником венецианскому кондотьеру Бартоломео Коллеони, отлитым в бронзе уже после смерти скульптора. Этот памятник стал, подобно донателовскому "Гаттамелате", классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. В отличие от Гаттамелаты с его спокойствием и уверенностью фигура Коллеони полна огромного внутреннего напряжения. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Лицо кондотьера дышит волей. Круглые жесткие глаза и опушенные углы сжатых губ придают ему выражение неистовства. Гордое движение коня передано с большой выразительностью. 

    Конный памятник кондотьеру Гаттемелате в Падуе работы Донателло - одно из замечательнейших решений проблемы постановки конного памятника во взаимосвязи с архитектурным ансамблем.

     

    © 2015 Dobroslov.su. All Rights Reserved.
    Рейтинг@Mail.ru

    Поиск